|
Как
стать звездой?
Не
секрет, что среди музыкантов
распространено мнение: стоит
только разослать свои
демозаписи с лучшими песнями
во все крупнейшие фирмы
грамзаписи, как назавтра
результат не замедлит
материализоваться в виде
представителей этих фирм,
стучащихся в ВАШУ ДВЕРЬ и
размахивающих контрактами.
Конечно,
на любой фирме есть отделы и
люди, отвечающие за поиск и "раскрутку"
новых талантов. Хотя также
известно, что каждую неделю
около 2 тысяч кассет от
начинающих исполнителей
ложится на рабочий стол этих
людей.
КАКОВА
ЖЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАКОГО МЕТОДА?
Или как
слушают демозаписи, присланные
неизвестными артистами?
Сотрудники
журнала "Q" послали свою
кассету с вложенной
фотографией и интригующими
сведениями о некоей мифической
группе, с указанием адреса и
телефона ее менеджера, коим был
один из этих журналистов. Эти
рекламные материалы были
доставлены в 22 филиала
всемирно известных фирм
грамзаписи, расположенных в
Лондоне. Кассета была ... пустая.
Уже через неделю менеджер стал
получать отклики на свое "заманчивое"
предложение. Некоторые фирмы
просто прислали кассету
обратно без каких-либо
комментариев, от других был
получен ответ на официальном
бланке: "Внимательно
прослушав ваш материал,
благодарим за время и усилия,
которые вы потратили. К
сожалению, пока мы не
заинтересованы в такой музыке.
"Часть кассет вернулась
назад с надписью "Она пустая".
Затем процесс контакта
растянулся на месяцы. По
телефону менеджер-журналист
узна, что многие фирмы просто
завалены кассетами, и
прослушать их касету удастся
не скоро. Часть же его кассет
просто потерялась.
Не
удовлетворившись результатом
эксперимента с вымышленной
группой, журналисты "Q"
решили довести дело до конца и
обратились к ветеранам
музыкальной индустрии с
просьбой прокомментировать
результат.
Вот что
сказал Дэвид Бейтс (David Bates),
директор отдела поисков
талантов фирмы "Phonogram": "Пленки
неохотно прослушиваются
агентами фирм, потому что они и
так загружены работой с
молодыми группами, уже
имеющими с нами контракт". На
вопрос, какой должна быть
демозапись, чтобы понравиться,
он ответил: "Идеально",
если в первые 30 секунд звучания
можно было бы понять, что вы за
исполнитель и каким
потенциалом вы обладаете. Если
наш человек прослушает 30
секунд и группа его чем-нибудь
заинтересует, он будет слушать
дальше. В противном случае он
поставит следующую кассету".
Ну что же,
жесткий подход. Однако первое,
что становится ясным из
вышесказанного, это то, что
нужно так сделать вашу
демозапись, чтобы сразу
зазвучал ваш потенциальный хит,
была понятна ваша идея, ваш
стиль, сразу раскрывались ваши
достоинства как композитора,
аранжировщика, исполнителя. И,
ГЛАВНОЕ, ПОМНИТЕ - У ВАС ВСЕГО 30
СЕУНД!
Второй
вывод: сама по себе демозапись
еще ничего не решает. Без
сомнения, она нужна, но нужно
что-то еще, что позволит
привлечь внимание фирм прежде,
чем они серьезно будут с вами
разговаривать. Давайте
посмотрим, что же еще может
повлиять на судьбу "молодой
талантливой группы артистов".
ЗАКРЫТЫЕ
ИЛИ "СЕКРЕТНЫЕ" концерты
- это
способ создать о себе много
слухов и сплетен, т.к. пройти на
такой концерт можно только по
вашему пригласительному
билету, посторонние туда не
допускаются. Это своего рода
"элитарная" тусовка, на
которую могут не пустить босса
шоу-бизнеса, например, из-за
того, что он недостаточно "круто"
выглядит.
Группа
Simply Red играла в Бедфортском
университете, когда
представители всех крупнейших
компаний пришли посмотреть
концерт, но были остановлены в
дверях фразой, ставшей с тех
пор фолклором в музыкальных
кругах: "Мне наплевать из
какой вы фирмы, я сказал, сюда
вы не пройдете". Только
представитель фирмы Electra был
отважен, сообразителен и
достаточно мал ростом, чтобы
проникнуть за сцену через окно
туалета. Он взял эксклюзивное
интервью и подписал контракт с
группой в тот же вечер. Такой
способ подписания контрактов,
популярный в начале 80-годов,
кажется опять входит в моду.
Хитрость здесь в том, что
крупные компании не смогут
устоять при мысли, что где-то
рядом с ними зарождается новое
музыкальное явление, которое
они пока не понимают, но
которое проходит без их
участия.
МЕСТНАЯ
ПОДДЕРЖКА
— очень
важный фактор для начинающей
группы, поскольку менеджеры
местных клубов, диск-жокеи,
владельцы магазинов пластинок
и журналисты местных изданий
всегда контактируют с
представителями фирм
грамзаписи. Музыкальная
индустрия - это своего рода
сеть где все связаны между
собой и обмениваются
информацией, и, если вы
популярны на местном уровне, то
так или иначе скоро станете
известны компаниям. Если их
представитель собирается
пойти в клуб, будьте уверены, он
обязательно наведет справки у
людей, знающих местных рынок,
какую группу ему посмотреть. Def
Leppard начинали именно так, и
скоро пришли к многомиллионным
тиражам пластинок и огромной
популярности.
"ЖИВЫЕ"
КОНЦЕРТЫ
могут,
без сомнения, только улучшить
ваше положение. Но концерт - это
не выступление в клубе. Ожидать,
что кто-то придет смотреть
неизвестную группу, по меньшей
мере наивно, если только это не
выступление в известном "раскрученном"
месте. Правда, некоторым это
удавалось сделать по-другому.
После серии аншлаговых
концертов группа Нарру Mondays
подписала контракт, но в
действительности зрителей
могло и не быть, если бы друзья
группы не сумели организовать
фэнов и достать автобусы,
которые возили их по всему
маршруту выступлений группы.
Еще более надежный способ для
неизвестных исполнителей быть
замеченными - получить место
группы "разогрева",
выступая в турне перед уже
известной командой. Сделать
это можно, лишь имея контакты с
кем-то из такой известной
группы.
ДОМАШНЕЕ
ВИДЕО.
С тех пор,
как стоимость видео начала
снижаться, съемка собственных
видео-демо стала одним из самых
распространенных тактических
приемов неизвестных групп.
Стоит ли
делать это? По словам ТВ-продюсеров,
профессионально сделанное
видео-демо действительно
создает дополнительный
интерес. Хотя никто из них не
припомнил, чтобы таким
способом какая-то группа
получила контракт. Не
пытайтесь показывать свои
видеосъемки, если вы на них не
выглядите просто
фантастически: поскольку почти
все они, как правило, довольно
плохие, это испортит о вас
впечатление и только навредит.
НЕЗАВИСИМЫЕ
ФИРМЫ ПЛАСТИНОК.
Выпуск
пластинки на небольшой,
неизвестной или, может быть,
даже вами созданной компании
малым тиражом остается
надежным средством
привлечения внимания.
ПЛАСТИНКА ИЛИ CD - это уже
серьезная работа, которую вы
сделали. И пусть тираж ее
невелик, достаточно отдать
экземпляры в определенные
известные музыкальные
магазины и нужным людям, и
можно быть уверенным: о ней
напишут в местной прессе и
передадут по радио. Ведущие же
фирмы всегда следят за
выпуском таких пластинок,
изучая местный рынок, и ищут
среди них потенциальных звезд.
УЧАСТИЕ
В МУЗЫКАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
—
наименее результативный метод.
Только единственной группе"U2"-
удалось получить контракт на
CBS, участвуя в Ирландском
национальном конкурсе
талантов. Но существует немало
примеров, когда, получив первую
премию, группа так и оставалась
предоставленной сама себе. И
вскоре этот факт всеми
забывался. Другими словами,
статус конкурса определяет
статус его победителей, и в
каждом конкретном случае вам
самим решать - участвовать в
нем, или нет.
МЕНЕДЖЕМЕНТ.
Дни,
когда все проблемы артиста
решал всемогущий менеджер, уже
почти прошли. Осталось немного
таких как Саймон НэйперБелл
(Simon Napier-Bell) (Yardbirds, Т.Rex, Wham!). Они,
конечно, могут подписать
контракт с фирмой, представляя
вас, используя свой авторитет
среди фирм грамзаписи.
Заполучить таких людей в
качестве вашей "пробивной
силы" нелегко, если у вас нет
такой самоуверенности, как у
Марка Болана (Mark Bolan), который
позвонил Нэйпьер-Беллу и
заявил, что он- восходящая
звезда рок-музыки. Peзультатом
их десятиминутного разговора
была встреча, во время которой
Болан и наиграл свои песенки,
впоследствии вошедшие в первую
пластинку Т. Rex. Стоит ли искать
менеджера?? Наверное, да, если
это - профессионал высокого
класса, уже имеющий контакты с
фирмами грамзаписи и опыт
работы.
РАДИО.
Джон Пил
(John Pill), ведущий популярнейшей
английской музыкальной
программы "РАДИО 1",
считает прокрутку фонограмм в
эфире важным средством
привлечения внимания к молодым
группа. Он рассказал, что в 70-е
годы боссы больших фирм
записывали его программу на
кассету, что- бы послушать в
машине по дороге на работу.
Предложите свои пленки
различным программам, и, если
где-то песня пройдет в эфире, -
это вам не помешает. Если нет —
ничего страшного. "В СВОЕ
время мы не взяли "Dire Straits"-
говорит Джон Пил,- но вы видите,-
они все равно достигли успеха".
Сам Марк Нопфлер (Mark Knopfler)
рассказывал, что они потратили
на запись 120 фунтов, свой
последний резерв, но
радиостанции ее не брали.
Только одному из ведущих все же
понравилась их песня. Он
передал ее в своей программе, и
на следущее утро было 6 или 7
звонков от представителей фирм.
"Dire Straits" подписали
контракт с "Phonogram". ПРЕССА.
Когда, будучи еще неизвестными,
группа "Police" заключила
контракт с издательством, это
выглядело револющионно. Сейчас
это практикуется повсеместно в
Великобритании. Если
издательство чувствует, что
обратившаяся к нему группа -
потенциальные звезды, оно, не
дожидаясь выхода ее пластинки,
заключает свой контракт, пишет
о ней, а также помогает
полезными советами. Группа
"The Wonder Stuff," выпустив
успешных диск на независимой
фирме, на заработанные деньги
наняла пресс-агента, который
сделал серию публикаций о
группе.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ.
Наверное,
все знают огромную силу
телевидения в создании
общественного мнения. После
нескольких удачных показов по
ТВ артист может стать
популярным и без поддержки
фирм грамзаписи. Пол Янг (Paul Young)
стал известным певцом после
трех выступлений в ТВ передаче
"Тhе Тube", при полном
равнодушии к нему со стороны
фирм грамзаписи. При этом
показанная песня стала #1 в хит-параде.
В дальнейшем были подписаны
контракты более чем с 23
группами, показанными в этой
популярнейшей Британской ТВ-программе.
Однако тенденции последних лет
таковы, что, используя ТВ как
средство влияния на рынок
сбыта музыкальной продукции,
фирмы контролируют ТВ-передачи,
где проводят свою коммерческую
политику, показывая,
естественно, свои группы. ТВ -
это особый мир со своими
правилами. Эфирное время не по
карману начинающей группе, но
есть шанс попасть в
альтернативные передачи, такие
как "The Snub" на Лондонском
канале ВВС-2. Здесь показывают
только независимые группы.
Попытайтесь связаться с
редакторами и убедить их в том,
что все, что вы делаете -
интересно.
ЭКСТРАВАГАНТНЫЕ
СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ.
Еще в
далеком 1964 году "The Rolling
Stones" получили свой первый
американский контракт,
разъезжая на грузовике с
установленной на нем
аппаратурой по Нью-Йорку,
оглушая и шокируя его жителей.
Но при этом они были еще и
талантливы! Сейчас такие трюки
и фокусы, кажется, не выглядят
слишком оригинально. Совсем
недавно совершенно
неизвестная группа, минуя
охрану с ротвейлерами,
пробралась в здание фирмы
"Phonogram" и, расположившись в
центре отдела "Поиск новых
артистов и репертуара",
стала играть на стиральных
досках, малом барабане и
акустических гитарах.
Преуспели они лишь в том, что
весь персонал отправился
обедать раньше времени.
Возможно,
для неизвестных групп это
выглядит как последний шаг
отчаяния. Есть мнение, что
экстравагантные выходки
приносят пользу только звездам.
Директор отдела "Поиска
артистов и репертуара" на CBS
Гордон Чарлтон (Gordon Charlton)
сказал, что он избегает
трюкачества и излишней
театрализации, считая это
дешевым приемом. Как говорил о
дин продюсер: "Что бы группа
ни делала, все решается
вопросом — хороша их музыка
или ) нет".
ЮРИСТЫ.
Яляются
очень важной частью процесса
получения контракта в западном
шоу-бизнесе. В Америке компании
вообще отказываются принимать
пленки с записями, если они
официально не
зарегистрированы, т.к. боятся,
что владелец обвинит их в краже
музыкальных идей.
Сейчас
многие группы, не имея
менеджера, как такового,
предпочитают получать
консультации и действовать
только через своего адвоката.
ПОДВЕДЕМ
ИТОГ.
Итак, мы
рассмотрели способы, которыми
могли бы воспользоваться
неизвестные группы и
начинающие музыканты.
Некоторые из них могут
серьезно помочь, другие почти
бесполезны и даже вредны.
Наиболее надежными способами
привлечь к себе внимание
являются:
А. Выпуск
пластинки или CD на независимой
компании небольшим тиражом;
В. Местная поддержка;
С. Налаживание личных
контактов с представителями
фирм грамзаписи и средств
массовой информации. Конечно,
шоу-бизнес не представляет
ничего хорошего для
творческого музыканта. Как в
любом бизнесе, его главная
цельзаработать деньги и, какая
бы талантливая музыка у вас ни
была, на нее будут смотреть, как
на ходовой или неходовой товар.
Часто
крупные фирмы сами не знают,
как им относиться к той или
другой группе, внимательно
следят за конъюнктурой и
новомодными музыкальными
течениями, боясь вложить
деньги не в того исполнителя.
Поэтому они выжидают, пока
какая-либо группа или певец не
добьются хотя небольшо- го
успеха самостоятельно, а уж
потом с ними подпишут контракт
и "раскрутят" с помощью
рекламы. Не секрет, что многие
группы за малейшую возможность
успешно "засветиться"
готовы продаться и
действительно продаются с
потрохами, теряя всякое
уважение. Подумайте в конце
концов, что вы — музыкант, а они
- торговцы музыкальным товаром,
и договор ваш всегда будет
компромиссом.
Добившись
успеха самостоятельно, (пусть
на местном уровне), вы можете
чувствовать себя достаточно
независимо, садясь за стол
переговоров.
|