Ua Rock-Zone Украинская Зона Рок-Музыки и культуры Ua Rock-Zone

УкраЫнская Баннерная Сэть

Music banner Network

Russian Rock on
www.cccp-pok.com

...Главная страница сего сайта
... Тут собраны статейки на различные темы Рок-Музыки... Тут могут оказатся и ваши!
...Интересные на мой взгляд интервью, даваемые рок-Группами как для нашего сайта, так и не для нашего ;)
...Расписание Рок-Концертов по Украине... Энциклопедия Рок-Групп
... В Зад!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петр Николаевич Мамонов (Zвуки Му)

(беседа проходила в номере гостиницы "Октябрьская", где остановился Петр Николаевич, на следующий день после концерта группы "Звуки Му", где музыканты представляли свой новый альбом "Грубый закат". На дворе стоял 1994-й год)

О МУЗЫКЕ СЕГОДНЯ

В музыке сейчас очень интересные вещи происходят. Одно время, в конце 80-х, был некоторый такой пустой период - попытались было народную музыку играть, африканские мотивы разные, этнические дела - все что-то не выходило. Было время, когда в Англии ходишь по пластиночным магазинам и нечего купить, все так себе. А сейчас молодежь поднялась очень хорошая, сильная, да и не только молодежь - все, что отпочковалось от металла и пошло в сторону очередного протеста против обыденности и скуки взрослой. Столько появляется интересных новых музыкантов, только успевай записывать! Люди типа Nine Inch Nails, Butthole Surfers я люблю, Jane's Addiction, White Zombies. Сейчас полно всего, и эти, которые из рэпа вышли - Stereo MC's - мне очень нравятся. Раntera очень хорошая группа. И вот посмотришь дневное MTV, все вроде бы в порядке, а послушаешь этих парней, Beck'a в частности, то начинаешь понимать, что состояние общества, и западного тоже, жуткое. Потому что вот эти люди, они молодые, и они нам рассказывают лучше всяких газет о том, как дела. "Гвозди" играют - они как у тебя дома, прямо здесь, честные, крутые, молодые. И они жужжат как угодно. Естественно это все чуть-чуть сделанное, но не в этом дело. Они говорят тебе, что тупик полный, неизвестно что- Денежное стремление, затоваривание - это не жизнь. Куда дальше, где корни? Полный аут! Мы забываем еще, что конец века, предощущение чего-то нового и лучшего, а пока весь век, оглядываешься - одна кровь и ужасы. Ну хватит уже этого!

О НОВАТОРСТВЕ

Нового вообще ничего нет. Кто-то сказал из древних: "Тот, кто видел четыре времени года, тот видел все". Страшная мысль, но это так. Поэтому очень хорошо, что происходит не возвращение к старому, а движение к истинному, к подлинности возврат. Обогащенный, конечно, high tech и прочее. И вроде бы они думают, что они другие, новые - ничего подобного! Вот и мы были такие в 16 лет - крутые, все это заварили.

О САУНДЕ ПРОШЛЫХ ЛЕТ, О МУЗЫКЕ И МУЗЫКАНТАХ

Я собираю винил - очень люблю виниловый звук, и конечно, когда я слушаю Jimmy Page 65-го года, или 64-го Clapton'a с John'ом Mayаll'ом - вот там саунд, вот где звук! Сейчас опять туда все возвращается. Некоторая музыка ушла, а некоторая нет. Послушайте Bluechear, там люди так играют, что просто караул! А как яростно играл в 21 год на гитаре Clapton, а John Mayall и Bluesbreakers! Да много людей хороших - Captain Beefheart, например. Я и Дайану Росс раннюю слушаю с удовольствием, тоже такой звук там! Какие кайфы. Ohaio Players -детройтский звук, что вы, фантастика! Можно бесконечно разговаривать, как это издано, с какой любовью, как оформлено. Сейчас многие пытаются к старому саунду вернуться - через технологии, еще как-то. И это случается, потому что время пришло. Там зачастую все неправильно, все криво - это не важно. Но это американская музыка, вообще вся музыка в Америке. Я раньше тоже думал - вот Англия, Beatles, Kinks. А откуда корни-то у них, как не из Америки? Европа - это всегда рамки, консерватизм, традиции, очень трудно из всего этого вырваться. Это нам кажется, что там свободное общество - это не так, там масса условностей. А в Америке действительно свобода, насколько это возможно в общественном устройстве вообще. Любое общество давит личность, и с годами идея анархии становится все более понятной.

МАЙЛЗ ДЭВИС

Музыкой Майлза Дэвиса мы хотим озвучить наш спектакль по Маркесу - "Полковнику никто не пишет". Есть у него такой двойной альбом, где играет много знаменитых джазовых музыкантов - Джо Завинул, Хенгри Хенкок, все, все, все. Они еще в самом начале, они молодые, они еще не очень знают чего как, и вот Дэвис все это скрепил, и там такая чума получилась! Интересная вещь: до сих пор это свежая музыка. Дэвис вообще голова. Жалко, что такие люди умирают - Заппа, Дэвис. Я вот жил и знал, что ага, скоро будет новый альбом, и он нам что-нибудь еще расскажет, и что-нибудь еще придумает - у него каждый альбом жемчужина. С Колтрейном какая пластинка - ох! Оба в форме, не под кайфом, а в форме. Там в начале второй пластинки этого двойника есть интервью с Колтрейном небольшое - там умные вопросы, то да се. Джазовый критик говорит: "Вы непредсказуемо-адекватно-завуалированно-клевый!" Колтрейн переспрашивает: "Что? Извините, какой я?" По - честному, не прикалывается, негр честный и молодой, просто спрашивает: "Как вы сказали? Что я, какой? Мне бы хотелось еще раз услышать".

ДЖЕЙМС БРАУН

Джеймс Браун как играет - там огромный ансамбль, так дает - бесполезно разговаривать! Он на пластинках пишет про себя - Министр новейшего супер тяжелого фанка - просто отдых! King Records и собственное лицо - я самый главный! Ну конечно, он король. В 62 года сел на два месяца в тюрьму за то, что жену железной трубой отходил. А за что? Она сказала, будто Джеймс ее на кайф подсадил. "Я тебя подсадил?! Да это ты меня на колеса-" - и трубой. Правильно, правильно отчасти. Хотя все это происходит в вилле на Майами-бич, но все как следует, жизнь идет дальше.

ЭРИК КЛЭПТОН

Я вообще люблю Клэптона, считаю, что у него очень мало плохого, меньше, чем у остальных. Может быть у меня несколько субъективное отношение, потому что мне посчастливилось попасть на его концерт в 1990-м году в Royal Albert Hall, в Лондоне. Шел на него так спокойно, думал: "Старичок, чего-нибудь спокойно там изобразит" - ничего подобного! В этом бархатном зале, где дорогие билеты, дамы в драгоценностях и золоте, где Эрик Клэптон считается высшим классом, он начал играть и я плакал! Я был не под кайфом, ничего такого, чистый-Просто потому что он остался один по жизни, и вот он , как раненая птица-неважно ошибки там какие-то- все как учили - и улетел. Вот это Клэптон - как он хранит такое ощущение в себе?! Ну это же не Rolling Stones убогие, карикатура на неизвестно что, козлиное ревю это - ну что это такое?! Они давно, лет десять уже не те. Так же нельзя, надо меняться. Это типичная упряжка - пашут люди и все. Они, правда, объясняют это очень спокойно, Кейт Ричардс говорит: "А нам в кайф это делать!" Лукавит немножко - не очень-то в кайф, раз Билл Уайман ушел. Его легко понять - надоело, ну сколько можно одно и тоже! Но это, наверно, надо для общего уровня: вот Rolling Stones есть. Но я их не слушаю, я все стер, за исключением одной пластинки - "Вeggars Banquet", где немножко современный звук, акустика и такой скрежет есть - хорошая пластинка.

О ТОМ, КТО ЕСТЬ КТО В МУЗЫКАЛЬНОМ МИРЕ

Когда мы выезжали на Запад, то сыграли там несколько концертов с действительно крутыми группами - Residents и Pere Ubu . На одно из выступлений Лори Андерсон зашла нас поздравить - все очень просто, спокойно. Там, вы знаете, нет такого отличия, что вот это звезды какие-то. Они же не звезды на самом деле. Звезды вот Rolling Stones, Madonna - туда действительно доступа нет. А эти, скажем так, музыкальная интеллигенция. Upper middle class, выше среднего - люди, живущие достаточно обычной жизнью. Они просто заняты искусством, поиском в нем чего-то своего. Tom Waits из той же оперы. Они не считают себя профессиональными рок-звездами, они музыкальные экспериментаторы. Даже Заппа не так уж знаменит в Америке - кто-то слышал, кто-то нет. И это все наш круг был, насколько я смею надеяться. Мы работали как-то в одной студии, и Джордж Мартин входит: "Здравствуйте, ребята, очень приятно, что вы здесь". Люди эти прекрасно понимают, общаясь с молодыми или малоизвестными музыкантами, и стараются создать обстановку комфортного сотрудничества, показать, что нету барьера, что все нормальные, интеллигентные, достойные, приличные люди. Вот они умудрились создать нам такую обстановку - в частности, Брайан Ино очень сильно занят был. И мы себя почувствовали через некоторое время очень хорошо. Не на равных, не надо иллюзий о том, что мы все равные. Кто-то сделал больше, кто-то просто талантливее, кому-то больше лет, больше опыта, но все достойно внимания. И был, конечно, очень приятный климат - мы и с Питером Габриэлом встречались, и с Джоном Полом Джонсом, и я понял, что чем выше уровень, тем человек проще и с ним легче.

ОБ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ РОК-МУЗЫКЕ

У нас сейчас много таких групп, вроде "Роллингов". Не буду имен называть, потому что товарищи все, которые устроились на одном, и все - наверное всю жизнь будут это играть. Ну это же-ну что это такое, а?! В нашей же музыке наоборот какое-то освобождение такое, не надо больше "Мы вместе" или "не вместе", да просто играй, чтобы кайф был и все. Вот нам так нравится играть - три гитары и ударник, как The Kinks. Надо только учиться, учиться всему - "а как там?", и смотреть, и слушать, и врубаться. Наши музыканты вообще очень мало музыки слушают. Это странно очень, это как писатель без библиотеки. Приходишь к такому, а у него даже собрания записей или пластинок нет. "Да я как-то так, по телеку", - говорит. Но это плохо, неправильно. Я никогда не делаю скидок, что это, мол, Запад, а это у нас - нельзя так! Из нашей музыки я слушаю Васю Шумова, "Центр". И старое и новое - новое мне меньше нравится, но есть интересные моменты. Люблю, как не странно, очень ранний Аквариум, акустический, домашний - но это больше настальгия. Очень мало - а кого?! Ну надоело, все одно и тоже! Я уверен, что молодые кампании есть какие-то, но пока ничего не доходит.

О СВОЕМ ТВОРЧЕСТВЕ

Я никогда не сочинял песни на момент, я сочинял следуя тому, что внутри меня, а ни что вокруг. А из внешнего брал просто некие признаки как кубики для собственного конструктора. Песни, где этих внешних примет много - то вот ушло, а некоторые остались. А музыка устаревает, поэтому можно оставить слова, а ее слегка видоизменить. Я слушаю наши записи, их люблю больше всего, мне по кайфу, чего я делаю. Я ставлю, сам играю - у меня самообслуживание. Если мне нужна музыка - я сам придумал, записал, поставил и балдею, думаю : "Ой как там здорово!"

О ЗВУКАХ МУ

Звуки Му существуют с 82-го года и пережили разные этапы. То, что группа возродились снова со старым названием, не связано никак ни со временем, ни с переменами, просто так захотелось. Произошло это следующим образом: я возвращался из Америки, и в самолете мне пришло в голову, что хорошо бы возродить Звуки Му. Хорошее же было название, мы его с Лешей придумали, с братом. И приехал в Москву, ребятам сказал: "Ну-ка, давайте так!". И никаких интриг за этим, что старая группа была чуть-чуть против, а мы вот так, им наперекор - ничего этого не было. Сегодня одно название, завтра другое, послезавтра третье. Некоторые люди усматривают за всем этим причины, порожденные шоу-бизнесом, что, мол, имя Звуки Му будет лучше продаваться- Конечно, немножко лучше будет продаваться, но и имя Мамонов тоже уже звучит, и на концерты "Мамонов и Алексей" приходит не меньше народа. По большому счету, что Звуки Му, что Мамонов и Алексей - это не более чем названия, ярлыки. Суть одна: она всегда была такая, что я, вот, такой, родившийся с определенными способностями, и группа людей, которые вокруг этого объединяются, понимают это, участвуют, и помогают это осуществлять. А как это не назови - хоть там Кирилл Антоныч - это буду я и единомышленники мои.

О ВРЕМЕНИ

Время - штука тонкая. Я, например, отлично помню, как мне было десять или одиннадцать лет, и это было как будто вчера - именно те ощущения- Здесь нахожусь не весь я - начавшись там, я надеюсь еще буду неизвестно где. У каждого есть свой сопровождающий во времени - у кого-то бог, у кого-то общий смысл, космос. У кого-то что-то еще. Так-то вот. А если говорить о времени сегодняшнем, то сейчас радостная жизнь. Молодые люди, может быть в силу лет, таковым его не считают, но они не знают, как было жить году в 71-м, 75-м. Глухо дело было. Я недавно посмотрел хронику и поразился тому, как люди выглядели - это все идут в серых пальто, оказывается. Просто Китай какой-то! И конечно, когда мы выходили с длинными волосами, с бубликами на руках - все это движение хиппи здесь с нас и начиналось, с людей наших лет - конечно это был шок. А с 85-го года быстро время пошло. Другое дело, что нужен еще приблизительно такой же отрезок времени, ну скажем 5-10 лет, чтобы это все осмыслить. Я недавно был в Америке, и меня все время преследовало какое-то смутное ощущение чего-то невыполненного. И тут вдруг я впервые осознал: ага, мне не надо никому ничего покупать, везти. Никаких коробок там, шмоток, все у нас есть. Это мелочи? Не-а, это не мелочи, я себя почувствовал достойным, абсолютно равным членом людского сообщества. Так что изменения огромные и в лучшую сторону, конечно. Можно все, от вас, от меня зависит, насколько разовьешься, насколько не будешь лениться - можно и денег массу заработать, и духовно что-то получить. Создать какие-нибудь то ли клубы, то ли магазины - да все, что хочешь, жизнь распахнута. А страшны две вещи: беспомощность стариковская и кровь. Жалко стариков, которые всю жизнь прожили там, в том времени, и сейчас абсолютно незащищены. Вот об этом надо думать, но это опять же не решит Ельцин там какой-нибудь, или Иван Иваныч. Это решим мы все - те, кто в силу своего таланта, кто удачлив, кто в работе, будем иногда вспоминать, и от каких-то своих средств хотя бы какие-нибудь крохи отделять-Вот, рядом живущим, не где-то там в фонд какой-то, а вот, на лестнице бабушка живет, и ей иногда отдавать старые вещи или немного денег. Я думаю так, всякие мелкие такие нормальные, человеческие дела. Не надо думать, что мы сейчас сядем на пару лет, составим все законы - за эту пару лет очень многие умрут, ведь есть надо каждый день. И война, конечно, Чечня, вот. От нас это все вдалеке, конечно, а у жены нашего барабанщика, например, родители в Грозном. И вот оно - совершенно реальная эта кровь - вот это ужасно. И может быть как-нибудь, если мы будем играть, будем что-то активно делать, выпускать музыку - может быть мы как-то оттянем чуть-чуть, смягчим ситуацию. Вот так мы стараемся ко времени относиться. Я имею ввиду нашу группу - мы все люди пожилые уже. И если смотреть на время таким образом, то какие-то основные истинные ценности остаются, а ложные, мелочь вокруг этого шуршит себе и все.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

webmaster@ua-rock.kiev.ua
или
ua-rock@ukr.net

Copyright 2002-2003 by [MutanT]

 

Hosted by uCoz